У Ч И Т Е Л Ь   У Ч И Т Е Л Ю
 
     Персональный сайт учителя истории Зайцевой Н. В.
Меню сайта
  Главная страница
  Немного о себе
  Рабочие программы
 
  Материалы к
урокам:
 
    Истории
    Обществознания
  В помощь
классному
руководителю
 
 
  Гостевая
  Обратная связь
Партнеры

Интернет каталог ListSites

 

Статистика

 

 Rambler's Top100 






Рейтинг@Mail.ru

    

 

 
 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам граждановедения в 5-ом классе.

 

Учитель: Зайцева Н. В.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по основам граждановедения для 5-го класса.


 

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Программы образовательного курса Граждановедения для 5 класса общеобразовательных учреждений, авт. Корнева Т.А., методист ВГИПК РО. г. Волгоград, 2007 г.

  2. Программы «Основы граждановедения. «5 кл. Надеждина Н.Г., Королькова Е.С., М, Просвещение, 2003 г.


 

Учебно-методический комплект для обучающегося:

1. «Основы граждановедения» 5 класс, Надеждина Н. Г., Королькова Е.С., М, Провещение, 2006 г.

 

Методическая литература:

1. Королькова Е. С. Методические рекомендации к учебнику "Основы граждановедения, 5 класс" Пособие для учителей и методистов. М, Провещение, 2003 г



 

Количество часов по рабочему плану: всего 34 час; в неделю: 1 час.

 

Наименование раздела программы

Тема урока

этап проектной или исследовательской деятельности

Количество

часов

Тип урока форма и вид деятти обучающихся форма занятий

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся результат

Вид контроля Измерители

Элементы дополнительного необязательного содержания

ДЗ

Дата проведения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

план

факт

1


 

Что изучает предмет «граждановедение».

1

Вводный урок

Предмет граждановедения.

Работать со справочным аппаратом книги. Беседа.
 
Введение
 

 
Россия и россияне.

16


 

 

 

 

 

 

 

 

2


 

Почему Родину называют Родиной

1

Урок изуче­ния нового материала Что такое Родина? Что общего у родных. Поэты и и писатели о Родине. Родная земля. Наш общий дом. Пересказывать текст учебника; понимать слова «родная земля» и «Родина». Вопросы, краткие ответы. «Малая родина». § 1, подобрать стихи о Родине
 

 

3


 

Что еще есть общего у россиян.

1

Комбиниро­ванный урок Наше общее имя. Наша общая историческая судьба. Наша общая память. Знать, что объединяет россиян; называть исторические произведения русских писателей, поэтов, композиторов. Составление рассказа, вопросы. Александр Невский. § 2, сообщение о героях России.
 

 

4


 

Мы – россияне.

1

Комбиниро­ванный урок Наш общий язык. Наша общая цель. Общество. Когда все россияне чувствуют себя родными. Называть признаки, которые объединяют россиян. Беседа
 
§ 3, вопросы
 

 

5


 

Кого называют гражданином.

1

Комбиниро­ванный урок В чем смысл слова «гражданин». Город, город, горожанин. Гражданин и поданный. Объяснять значение слова «гражданин», выявляя сходства и различать понятий «гражданин» и «подданный» Задания с кратким ответом
 
§ 4
 

 

6


 

Почетное звание – гражданин.

1

Комбиниро­ванный урок Граждане Древних Афин. Гражданин Кузьма Минин. Гражданин отечества – достойный сын. Давать определение понятия «гражданин»; высказывать свою точку зрения. Беседа, вопросы. Демократия. § 5, сообщение о Перикле.
 

 

7


 

Общее дело и власть народа.

1

Комбиниро­ванный урок Служить и прислуживать. Общее дело. Республика. Политические права. Называть политические права; различать понятия «республика» и «демократия», приводить примеры. Беседа, работа со словариком. Демократия. «Прямая демократия». § 6
 

 

8


 

Политические права граждан.

1

Комбиниро­ванный урок Право избирать. Право на свободу слова. Право на собрания, митинги, демонстрации. Что и почему закон запрещает. Различать политические права; понимать общее и различное между прямой и представительной демократией. Работа с таблицей, беседа. Представительная демократия. § 7, вопросы к §
 

 

9 - 10


 

Общество граждан.

2

Комбиниро­ванный урок Общество и общественные организации. Как можно создать общественную организацию. Почему общественная организация должна регистрироваться? Как общественные организации могут участвовать в управлении страной. Давать определение понятия «общество»; называть общественные организации нашей страны.

Беседа, задания с развёрнутым ответом.


 

Историческое развитие общества: первая ступень, охота и собирательство, вторая ступень – огородничество, третья – скотоводство и земледелие, четвёртая – возникновение классов и государств, пятая – современное общество. § 8
 

 

11


 

Человек и его семья.

1

Комбиниро­ванный урок

Члены семьи их права и обязанности. Отношения между родителями и детьми. Роль семьи в жизни человека.


 

Знать какие задачи решает человеческая семья; называть членов семьи. Беседа, творческое задание
 
Записи в тетради
 

 

12


 

Труд и мы.

1

Комбиниро­ванный урок

Труд – основа жизни. Богатство и бедность.


 

Объяснять, почему важен труд в жизни человека. Беседа, вопросы.
 
Записи в тетради
 

 

13


 

Школа в жизни человека.

1

Комбиниро­ванный урок Роль школы в жизни человека, его развитии. Современная школа. Учись учиться. Школьные проблемы: неуспеваемость, неумение находить общий язык с одноклассниками, конфликт с учащимися. Пути разрешения проблем. Друзья и ровесники. Понимать необходимость образования для современного школьника; высказывать свое мнение о школьных проблемах. Выполнение творческого задания «Современная школа». История школьного обучения. Записи в тетради; творческое задание
 

 

14 – 15


 

Символы России.

2

Комбиниро­ванный урок Символы России: герб, флаг, гимн. Российский государственный герб, его составные части, их смысл. Российский государственный флаг, смысл его цветов. Красное знамя победителей в Великой Отечественной войне. Что такое гимн? Новый гимн Российской Федерации. Знать историю символов России; называть смысл цветов российского флага. Беседа, творческое задание. Происхождение герба. История гимна в России. Записи в тетради
 

 

16 - 17


 

Россия и россияне.

2

Урок обобщения и систематизации знаний Общество. Различные стороны общества – политическая, экономическая, социальная, культурная. Россия. Высказывать свое мнение; давать определения понятий темы. Беседа, работа с понятиями.
 
Повтор.
 

 
Как государство защищает своих граждан.

9


 

 

 

 

 

 

 

 

18


 

Что должно защищать государство.

1

Урок изуче­ния нового материала


 

Что такое выборы. Налоги и налогоплательщики. Главная задача власти. Как государство защищает наши права. Знать назначение выборов; высказывать свое мнение о необходимости выборов; работать со статьями закона. Работа с документами. Конституция. § 9, вопросы
 

 

19


 

Обычай и закон.

1

Комбиниро­ванный урок История появления законов. Обычаи. Что такое закон. Понимать роль законов в жизни общества и человека; объяснять значение Конституции. Беседа, вопросы.
 
§ 10
 

 

20


 

Суд - правоохранительный орган.

1

Комбиниро­ванный урок Права и обязанности. Что охраняют правоохранительные органы. Зачем нужны суд и судьи. Суд в современной России. Объяснять, что такое суд и кто такие судьи; высказывать свое мнение о деятельности суда. Беседа, творческое задание. Суд присяжных. Народные заседатели. § 11, вопросы
 

 

21


 

Прокурор и прокуратора.

1

Комбиниро­ванный урок Судебные приставы. Присяжные заседатели. Уголовные дела. Прокурор. Прокуратура. Когда в суде нужен прокурор. Знать значение понятия «прокурор», рассказывать о ходе судебного заседания. Беседа, работа с понятиями История возникновения прокуратуры. § 12, сообщение об истории прокуратуры
 

 

22


 

Адвокат.

1

Комбиниро­ванный урок Защитник-адвокат. Что защищает адвокат. Презумпция невиновности. Судебное состязание. Объяснять функции адвоката; высказывать свое мнение о презумпции невиновности. Задания с развёрнутым ответом. Юридическая консультация. § 13
 

 

23


 

Милиция.

1

Комбиниро­ванный урок Милиция и милиционеры. Что должна делать милиция. Криминальная милиция. Милиция общественной безопасности. Называть задачи милиции; объяснять, почему нужно соблюдать правила дорожного движения. Беседа, работа с понятиями
 
§ 14, вопросы
 

 

24


 

Омбудсмен.

1

Комбиниро­ванный урок Когда и где появился омбудсмен. Когда в России появился омбудсмен. Рассказывать о полномочиях омбудсмена. Задания с кратким ответом Уполномоченный по гражданским правам. § 15
 

 

25 - 26


 

Государство и закон.

2

Урок обобщения и систематизации знаний Парламент. Уполномоченный. Администрация. Законы в современном обществе. Работать с понятиями; высказывать свое мнение о роли закона в современном обществе. Диктант по понятиям, вопросы.
 
Повтор.
 

 
Юный гражданин России.

8


 

 

 

 

 

 

 

 

27 - 28


 

Как становятся гражданином России.

2

Урок изуче­ния нового материала


 

Гражданин и гражданство. Как стать гражданином России. Право быть гражданином. Уметь употреблять слово «гражданин» в разных значениях. Работа с документами; вопросы. Гарантии прав и свобод гражданина. § 16, вопросы
 

 

29


 

Первый документ гражданина.

1

Комбиниро­ванный урок Первый документ гражданина. Зачем ребенку нужно свидетельство о рождении. Право на рождение. Паспорт. Понимать значение документов гражданина. Беседа, вопросы.
 
§ 17, вопросы
 

 

30


 

Мировая конституция прав ребенка.

1

Комбиниро­ванный урок Конвенция о правах ребенка. Значение Конвенции о правах Понимать значение слова «Конвенция»; выделять главную идею Конвенции о правах ребенка. Работа с документами, беседа. Организация Объединенных Наций. § 18, сообщение об истории Конвенции.
 

 

31


 

Семья и закон.

1

Комбиниро­ванный урок Во что может вмешиваться закон. Документ о правах и обязанностях детей и родителей. На что родители имеют право. Объяснять права и обязанности родителей и детей; высказывать свое мнение. Работа с документами, беседа.
 
§ 19, вопросы
 

 

32


 

На что дети имеют право.

1

Комбиниро­ванный урок Когда у гражданина России появляются права. Право на имя. Право жить и воспитываться в семье. Права малолетних. Знать, что означает право на имя, кто должен защищать права детей; объяснять права детей. Беседа, вопросы. Дееспособность. § 20
 

 

33 – 34


 

Я – гражданин России.

2

Урок обобщения и систематизации знаний Гражданин, закон, государство. Права и обязанности граждан России. Уметь употреблять понятия темы; называть Вопросы, задания различного уровня сложности.
 
Повтор.
 

 


 

 

Copyright MyCorp © 2007
Создание сайтов