№ |
Наименование раздела программы |
Тема урока
этап проектной или
исследовательской деятельности |
Количество
часов |
Тип урока форма
и вид деятти обучающихся форма занятий |
Элементы
содержания |
Требования к уровню подготовки
обучающихся результат |
Вид контроля Измерители |
Элементы дополнительного
необязательного содержания |
ДЗ |
Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
план |
факт |
НОВАЯ ИСТОРИЯ
1500-1800 (26 часов) |
1 |
|
Что
изучает история нового времени. |
1 |
Урок изучения нового |
Европа в конце
средневековья. Что изучает новая история.
Хронологические рамки нового времени. Человек Нового
времени. Черты нового общества.
|
Использовать ранее
изученный материал; анализировать источники. |
Вопросы |
Понятие «Новая
история», хронологические рамки Новой истории.
|
Введение |
|
|
Великие географические открытия и их последствия. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
Эпоха
Великих географических открытий. |
1 |
Комбинированный |
Новые изобретения и
усовершенствования. Новое в военном деле и
судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф.
Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых
путей в Азию. Начало создания колониальных империй.
|
Работать с картой
(показывать маршруту путешествий); выделять главное
в тексте; анализировать документы. |
Таблица. |
Захват и освоение
европейцами Нового Совета. Порабощение населения
завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро.
Пиратство. Ф. Дрейк.
|
§ 1-2 |
|
|
Эпоха
Возрождения. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
Абсолютизм в Европе. |
1 |
Комбинированный |
Значение абсолютизма
для развития общества. Короли и парламенты. Единая
система государственного управления. Короли и
церковь. Армия на службе монарха. Единая
экономическая политика. Создание национальных
государств и национальной церкви.
|
Выделять главное в
рассказе учителя и в тексте; составлять схемы;
составлять устный рассказ по сюжету. |
Задания с развёрнутым
ответом |
|
§ 3 |
|
|
4 |
|
Хозяйственная жизнь Европы в XVI-XVII вв. |
1 |
Комбинированный |
Зарождение
капиталистических отношений. Буржуазия и наемные
рабочие. Совершенствование техники. Возникновение
мануфактур, развитие товарного производства.
Торговые компании. |
Устанавливать
причинно-следственные связи; работать с учебником. |
Вопросы. |
Начало процесса
модернизации в Европе в XVI-XVII вв. |
§ 4 |
|
|
5 |
|
Социальная структура европейского общества. |
1 |
Комбинированный |
Буржуазия
нового времени. Новое дворянство. Крестьянская
Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих.
Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в
структуре питания и в моде. |
Самостоятельно работать
с учебником и документами; пользоваться
иллюстрациями. |
Таблица. |
|
§ 5-6 |
|
|
6 |
|
Философия
гуманизма. |
1 |
Комбинированный |
Высокое
Возрождение: античное наследие и «диалог культур».
Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор.
Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное
искусство Западной Европы. |
Сравнивать особенности
развития культуры разных периодов, делать выводы. |
Задания с развёрнутым
ответом |
Данте Алигьери. Э.
Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. ШекспирН.
Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.
|
§7-8 |
|
|
7 |
|
Живопись
Высокого Возрождения. Наука. |
1 |
Комбинированный |
Новые
тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны
Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело
Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства
Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн
природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно,
г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира.
Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк. |
Характеризовать
особенности развития культуры, описывать достижения
культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых.
|
Таблица. |
|
§ 9-10 |
|
|
Реформация. Утверждение абсолютизма. |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
Начало
Реформации в Европе. |
1 |
Комбинированный |
Причины
Реформации и её распространение в Европе. Мартин
Лютер. Основные положения его учения. Народная
Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер.
Католики и протестанты. |
Составлять план ответа
на вопрос; объяснять термины и понятия. |
Задания с развёрнутым
ответом |
|
§ 11 |
|
|
9 |
|
Распространение Реформации в Европе.
Контрреформация. |
1 |
Комбинированный |
Ж.Кальвин и
его учение о предопределении человека.
Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден
иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией.
Филипп II против Реформации. |
Использовать документы
при ответе на вопрос. |
Задания с кратким
ответом |
Религиозные войны.
|
§ 12 |
|
|
10 |
|
Англия в
XVI веке. |
1 |
Комбинированный |
Генрих VIII
и начало Реформации «сверху». Содержание и методы
королевской реформации. Елизавета I. Укрепление
англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с
Испанией. |
Делать сравнительный
анализ англиканской и католической церквей. |
Схема. |
Генрих VIII. Елизавета I. |
§ 13 |
|
|
11 |
|
Франция в
XVI- первой половине XVII в. |
1 |
Комбинированный |
Борьба
между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь.
Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский
эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине
XVII века. |
Составлять
характеристику историческим деятелям; оценивать
явления. |
Задания с развёрнутым
ответом |
Кардинал Ришелье.
Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.
|
§ 14 |
|
|
Первые
буржуазные революции. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
Нидерландская революция. |
1 |
Комбинированный |
Особенности
экономического и политического развития Нидерландов.
Экономические и религиозные противоречия с Испанией.
Иконоборческое движение. Начало освободительной
войны. |
Выделять главное в
тексте; работать с документами. |
Таблица |
Создание Голландской республики.
|
§ 15 |
|
|
13 |
|
Великая
английская революция. |
1 |
Комбинированный |
Английская
революция середины XVII в. Король и парламент.
Гражданская война. Провозглашение республики.
Реставрация монархии. Славная революция». |
Составлять
характеристику историческим деятелям. |
Задания с кратким
ответом |
|
§ 16, 17 |
|
|
14 |
|
Международные отношения в XVI –
XVIII вв. |
1 |
Комбинированный |
Причины
международных конфликтов в XVI – XVIII вв.
Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная
система. Организация европейских армий и их
вооружение. Окончание войны и её последствия.
Вестфальский мир. |
Самостоятельно готовить
сообщения по заданной теме; работать с картой. |
Задания с кратким
ответом |
О. Кромвель |
§ 18 |
|
|
Страны
Европы и Азии в эпоху Просвещения. |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
Век
Просвещения. Культура эпохи Просвещения. |
1 |
Комбинированный |
Просветители XVIII в. Идеи просвещения.
Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго.
Художественная культура. Особенности развития
литературы и музыки. |
Выделять главное и
систематизировать выделенное в таблицу. |
Таблица. |
И. Ньютон. Д. Локк
Вольтер. Ш. Монтескье.
Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро.
|
§ 19-20 |
|
|
16 |
|
Промышленный переворот в Англии. |
1 |
Комбинированный |
Аграрная
революция в Англии. Промышленный переворот, его
предпосылки и особенности. Условия труда и быта
фабричных рабочих. Первые династии промышленников.
Движения протеста (луддизм). |
Составлять план и
таблицу; выделять главное в тексте. |
Задания с развёрнутым
ответом |
|
§ 21 |
|
|
17 |
|
Английские колонии в Северной Америке. |
1 |
Комбинированный |
Первые колонии в
Северной Америке. Колониальное общество:
хозяйственная и политическая жизнь. Формирование
североамериканской нации. Конфликт с метрополией.
|
Работать с текстом
учебника и дополнительными источниками. |
Задания с кратким
ответом |
Б. Франклин. |
§ 22 |
|
|
18 |
|
Война за
независимость и образование США. |
1 |
Комбинированный |
Причины
войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т.
Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны,
итоги и значение. Образование США. Конституция 1787
г. |
Работать со схемой
государственного устройства США. |
Задания с развёрнутым
ответом |
Т. Джефферсон.
Дж. Вашингтон. |
§ 23 |
|
|
19 |
|
Франция в
XVIII в. Начало Великой Французской революции. |
1 |
Комбинированный |
Франция в
середине XVIII в.: экономическое и политическое
развитие. Кризис абсолютизма
во Франции. Великая французская революция. Начало
революции. |
Устанавливать
причинно-следственные связи; оперировать терминами и
понятиями. |
Таблица. |
|
§ 24 |
|
|
20-21 |
|
Великая
Французская революция. |
2 |
Комбинированный |
Революционные политические группировки. «Гора» и
«жиронда». Свержение монархии. Революционный террор.
Якобинская диктатура. Термидорианский переворот.
Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. |
Анализировать текст
документа; выделять главное. |
Задания с кратким
ответом. |
Ж. Дантон. М.
Робеспьер. Ж.П. Марат.Итоги и значение Великой
французской революции, ее влияние на страны Европы.
|
§ 25 |
|
|
22 |
|
Колониальный период в Латинской Америке. Складывание
латиноамериканского общества. |
1 |
Комбинированный |
Мир
испанцев и мир индейцев. Создание колониальной
системы управления. Католическая церковь и
инквизиция в колониях. Черные невольники.
Латиноамериканское общество. Туссен Лувертюр. |
Составлять план ответа
на вопрос; объяснять термины и понятия. |
Задания с развёрнутым
ответом |
|
§ 27 |
|
|
23 |
|
Государства Востока в эпоху раннего нового времени. |
1 |
Комбинированный |
Государство
– верховный собственник земли. Общинные порядки в
деревне. Регламентация государством жизни подданных.
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм,
синтоизм. |
Использовать ранее
изученный материал для решения проблемных задач. |
Задания с кратким
ответом |
|
§ 28 |
|
|
24 |
|
Государства Востока. Начало европейской колонизации. |
1 |
Комбинированный |
Империя
Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи.
Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.
Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя.
Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония в
период правления династии Токугавы. Правление
сёгунов. «Закрытие» Японии. |
Актуализировать ранее
изученный материал для решения новых учебных
проблем. |
Вопросы. |
Ослабление Османской империи. Держава Великих
Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского
завоевания Индии. Покорение Китая. Империя Цин.
Образование централизов. государства в Японии. И.
Токугава. |
§ 29-30 |
|
|
25-26 |
|
Мир
в эпоху раннего Нового времени. |
2 |
Урок обобщения |
Переход от
средневековья к новому времени (сущность и
значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на
дальнейшее развитие стран. |
Обобщать изученный
материал; делать выводы. |
Тест, таблица. |
|
Заключение |
|
|
ИСТОРИЯ РОССИИ
конец XVI - XVIII век (42 часа) |
Россия
на рубеже XVI-XVII вв. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
|
1 |
Урок изучения нового |
Внутриполитическое
положение в стране после смерти Ивана Грозного.
Кризис власти. Борис Годунов. Экономические
трудности. Народные выступления. |
Работать с
текстом учебника и документами; характеризовать
политику Бориса Годунова. |
Задания с кратким
ответом |
Царь Федор Иванович.
Пресечение династии Рюриковичей. |
§ 1 |
|
|
2 |
|
Смута. |
1 |
Комбинированный |
Причины и суть Смутного
времени. Лжедмитрий I. Внутренняя и внешняя политика
Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступления Ивана
Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение Польши и
Швеции |
Давать
характеристику внутренней политики и историческим
деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).
|
Задания с развёрнутым
ответом |
Самозванство.
В. Шуйский |
§ 2 |
|
|
3 |
|
Окончание
Смутного времени. |
1 |
Комбинированный |
Семибоярщина.
Освободительная борьба против польских и шведских
интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия
Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613
г. Начало династии Романовых. |
Работать с
исторической картой; рассказывать о народном
восстании по схеме. |
Задания с кратким
ответом |
Царь Михаил Федорович.
|
§ 3 |
|
|
Россия
в XVII веке. |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
Новые явления в
экономике. |
1 |
Комбинированный |
Экономические
последствия Смуты. Новые явления в экономике. Рост
товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство.
Развитие мелкотоварного производства. Возникновение
мануфактур. Города и торговля. Ярмарки. |
Выявлять новые черты в
развитии экономики; сравнивать историческое развитие
в России и странах Западной Европы; делать выводы.
|
Задания с развёрнутым
ответом |
|
§ 4 |
|
|
5 |
|
Основные сословия
российского общества. |
1 |
Комбинированный |
Усиление позиций
дворянства. Окончательное закрепощение крестьян.
Основные категории городского населения.
Духовенство. Казачество. |
Давать
характеристику основным сословиям российского
общества. |
Таблица. |
|
§ 5 |
|
|
6 |
|
Политическое развитие
страны. |
1 |
Комбинированный |
Первые Романовы:
усиление самодержавной власти. Местное управление.
Законы. Земские соборы. Боярская Дума. Приказы.
Соборное Уложение 1649 г. Начало становления
абсолютизма. |
Работать со
схемой; составлять и анализировать таблицу;
определять актуальность реформ. |
Задания с кратким
ответом |
Царь Алексей
Михайлович. Центральное и местное управление.
Приказная система.
|
§ 6 |
|
|
7 |
|
Власть и церковь.
Церковный раскол. |
1 |
Комбинированный |
Церковь после Смуты.
Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол.
Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг. |
Характеризовать сущность церковного раскола и
личности истор. деятелей |
Задания с
развёрнутым ответом |
Патриарх Филарет. |
§ 7 |
|
|
8 |
|
Народные движения |
1 |
Комбинированный |
Причины и особенности
народных волнений. Городские восстания (Соляной
бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством
Степана Разина. Выступление старообрядцев. |
Составлять
сравнительную таблицу; определять особенности
народных выступлений; делать выводы. |
Таблица |
Царь Федор Алексеевич.
Отмена местничества.
|
§ 8 |
|
|
9 |
|
Внешняя политика. |
1 |
Комбинированный |
Россия и речь
Посполитая. Смоленская война. Присоединение
Левобережной Украины к России. Русско-польская война
1953-1667 гг. Русско-турецкие отношения.
Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы. |
Работать с
исторической картой; составлять и анализировать
таблицу; характеризовать цели и результаты внешней
политики. |
Задания с кратким
ответом |
Соглашения с Речью
Посполитой и Турцией. Освоение Сибири, Дальнего
Востока, Дикого Поля. Запорожская сечь.
Освободительная война 1648-1654 гг. под
руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. |
§ 9 |
|
|
10 |
|
Образование и
культура в XVII веке. |
1 |
Комбинированный |
Усиление светского
характера культуры. Образование. Научные знания.
Русские первопроходцы. Литература. Сатирические
повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»).
Автобиографические повести. Зодчество. Архитектура.
Шатровый стиль. Живопись. Театр. |
Составлять
описание достижений культуры; характеризовать истоки
обмирщения русской культуры. |
Таблица |
Обмирщение культуры в
XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Русские
землепроходцы. Последние летописи. Симон Ушаков
|
§ 10 |
|
|
11 |
|
Сословный быт. Обычаи
и нравы. |
1 |
Комбинированный |
Обычаи и нравы. Царский
двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского
населения. Повседневный быт и обычаи крестьян. |
Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. |
Вопросы. |
|
§ 11 |
|
|
12 |
|
Родной край в XVII
веке. |
1 |
Комбинированный |
Царицын в XVII веке.
Наш край в годы восстаний. Степан Разин. |
Работать с
дополнительной литературой. |
Вопросы |
|
В тетр. |
|
|
13 |
|
Россия в XVII
веке. |
1 |
Урок обобщения |
Политическое,
экономическое и культурное развитие России в XVII
веке. Особенности внешней политики. |
Обобщать
события и явления; делать выводы. |
Тест |
|
повт. |
|
|
Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая
четверть XVIII в.) |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
Предпосылки
петровских преобразований. |
1 |
Урок изучения нового |
Усиление западного
влияния на Россию. Семион Полоцкий. Реформы А.Л.
Ордина-Нащокина и В.В. Голицына. Юрий Крижанич. |
Давать
характеристику преобразованиям. |
Задания с
кратким ответом |
|
§ 12 |
|
|
15 |
|
Петр I. Россия на
рубеже веков. |
1 |
Комбинированный |
Детство Петра.
Двоецарствие. Царевна Софья. Начало правления Петра.
Великое посольство. |
Анализировать и обобщать исторические явления. |
Вопросы. |
Регентство Софьи.
Азовские походы.
|
§ 13 |
|
|
16 |
|
Северная война. |
1 |
Комбинированный |
Северная война
1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация
армии. Полтавская битва. Победы русского флота у
мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. |
Работать с
исторической картой; составлять сравнительную
таблицу. |
Таблица, тест |
Строительство
мануфактур и заводов.
Прутский поход
|
§ 14 |
|
|
17 |
|
Реформы Петра I. |
1 |
Комбинированный |
Реформа центрального
управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах.
Губернская реформа. Изменение системы городского
управления. Утверждение абсолютизма. Значение
петровских преобразований. |
Сравнивать
новое государственное устройство с государственными
системами стран Западной Европы; делать выводы. |
Задания с развёрнутым
ответом, схема |
Подчинение церкви
государству. Табель о рангах. Подушная подать.
|
§ 15 |
|
|
18 |
|
Экономика России в
первой четверти XVIII века. |
1 |
Комбинированный |
Реформы в экономике.
Политика протекционизма и меркантилизма. Ремесленное
производство. Денежная реформа. Налоговая реформа.
Торговля. Подушная подать. Развитие путей сообщения.
Итоги экономического развития. |
Работать с
документами; анализировать статистические данные.
|
Задания с кратким
ответом |
|
§ 16 |
|
|
19 |
|
Народные движения
первой четверти XVIII века. |
1 |
Комбинированный |
Причины народных
восстаний. Астраханское восстание. Восстание под
руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание.
Религиозные выступления. Восстания работных людей.
Значение и последствия народных выступлений. |
Сравнивать
исторические события (на примере народных волнений
начала XVIII в.). |
Задания с кратким
ответом, таблица. |
|
§ 17 |
|
|
20-21 |
|
Изменения в культуре
и быте в первой четверти XVIII века. |
2 |
Комбинированный |
Распространение
просвещения, научных знаний. Развитие техники.
Архитектура. Изобразительное искусство. Изменения в
быту. Значение культурного наследия Петровской
эпохи. |
Самостоятельно определять художественные достоинства
произведений искусства. |
Задания с развёрнутым
ответом |
В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль
петровских преобразований в истории страны.
|
§ 18-19 |
|
|
Эпоха
дворцовых переворотов (вторая четверть – середина
XVIII в.) |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22-23 |
|
Дворцовые перевороты. |
2 |
Комбинированный |
Дворцовые перевороты:
причины, сущность, последствия. Екатерина I. Петр
II. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета
Петровна. Петр III. |
Сравнивать
исторические явления; работать с документами. |
Задания с кратким
ответом |
Российские монархи
эпохи дворцовых переворотов. Фаворитизм.
Бироновщина.
|
§ 20-21 |
|
|
24 |
|
Внутренняя политика в
1725-1762 годах. |
1 |
Комбинированный |
Изменение системы
центрального управления. Верховный тайный совет.
Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства.
Ужесточение политики в отношении крестьянства,
казачества. Экономическая политика. Рост
мануфактурного производства. |
Работать с
документами; составлять и анализировать таблицу. |
Задания с развёрнутым
ответом |
|
§ 22 |
|
|
25 |
|
России в 1725-1762
годах. |
1 |
Комбинированный |
Основные направления
внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739
гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Россия в
Семилетней войне 1756—1762 гг. Итоги внешней
политики. |
Работать с
исторической картой и документами. |
Задания с кратким
ответом. |
Вхождение в состав
России казахских земель.
|
§ 23 |
|
|
26 |
|
Россия во
второй половине XVIII века. |
1 |
|
Политическое развитие
России. Изменения в экономике и культуре. Внешняя
политика. |
Обобщать
события и явления; делать выводы. |
|
|
повт. |
|
|
Россия
во второй половине XVIII века. |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
27-28 |
|
Внутренняя политика
Екатерины II. |
2 |
Урок изучения нового |
Особенности внутренней
политики. Политика просвещенного абсолютизма.
Уложенная комиссия. Жалованные грамоты дворянству и
городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е
гг. |
Работать с
документами; анализировать и обобщать
события и явления.
|
Задания с кратким
ответом |
«Золотой век» русского дворянства. Критика
самодержавия и крепостничества. А.Радищев.
|
§24 |
|
|
29 |
|
Крестьянская война
под предводительством Е.И.Пугачева. |
1 |
Комбинированный |
Причины войны. Пугачев
и его программа. Основные этапы борьбы. Расправа с
восставшими. Значение и последствия войны. |
Работать с
исторической картой и документами. |
Таблица. |
|
§ 25 |
|
|
30-31 |
|
Экономическое
развитие России во второй половине XVIII века. |
2 |
Комбинированный |
Начало разложения
феодально- крепостнической системы. Сельское
хозяйство. Вольное экономическое общество. Рост
мануфактур и промыслов. Предпринимательство,
торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы.
Итоги экономического развития. |
Работать с
документами; анализировать статистическими данными.
|
Задания с развёрнутым
ответом |
|
§ 26 |
|
|
32-33 |
|
Внешняя политика
Екатерины II. |
2 |
Комбинированный |
Основные направления
внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское
военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков.
Греческий проект Екатерины II. Участие России в
разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика
«вооруженного нейтралитета». |
Работать с
исторической картой; обосновывать свои выводы
фактами. |
Задания с кратким
ответом |
Присоединение Крыма,
Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии.
вхождение в состав России Правобережной Украины,
части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская
революция. |
§ 27-28 |
|
|
34 |
|
Россия при Павле I. |
1 |
Комбинированный |
Внутренняя политика
Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка
на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении
крестьян. Комиссия для составления законов
Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя
политика Павла I. |
Сравнивать
исторические явления; работать с документами. |
Задания с кратким
ответом |
Попытки укрепления
режима. Манифест о трехдневной барщине.
|
§ 29 |
|
|
Русская культура второй половины XVIII в.
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
|
Наука и образование. |
1 |
Комбинированный |
Развитие образования.
Зарождение общеобразовательной школы. Открытие
Московского университета (1745 г.). Становление
отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов.
Академические экспедиции. Освоение Русской Америки.
Развитие техники. |
Работать с
документами; составлять и анализировать таблицу. |
Таблица. |
|
§ 30 |
|
|
36-37 |
|
Художественная
культура. |
2 |
Комбинированный |
Литература.
Драматургия. Русские просветители. Русский
сентиментализм. Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская
народная музыка. Изобразительное искусство.
Историческая живопись. Зарождение русской
скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский
классицизм. |
Самостоятельно характеризовать произведения
искусства; делать выводы. |
Задания с кратким
ответом |
В. В. Растрелли |
§ 31-32 |
|
|
38 |
|
Быт и обычаи.
|
1 |
Комбинированный |
Перемены в жизни
крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг,
обычаи. |
Сравнивать
исторические явления. |
Вопросы. |
Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и
горожан. |
§33 |
|
|
39 |
|
Родной край в XVIII
веке. |
1 |
Комбинированный |
Царицын в XVIII веке.
Развитие промышленности. Жизнь горожан. Сельское
хозяйство. Наш край в годы крестьянских восстаний.
Е. Пугачёв. |
|
Задания с кратким
ответом |
|
В тетр. |
|
|
40 |
|
Россия во
второй половине XVIII века. |
1 |
Урок обобщения |
Особенности внутренней
политики. Экономическое развитие. Культура. Внешняя
политика. |
Анализировать исторические события. |
Тест |
|
повт. |
|
|
41-42 |
|
Россия и мир на
рубеже XVIII-XIX вв. |
2 |
Урок обобщения |
Особенности развития
России и мира. |
Обобщать и
систематизировать изученный материал. |
Вопросы, тест. |
|
повт. |
|
|