У Ч И Т Е Л Ь   У Ч И Т Е Л Ю
 
     Персональный сайт учителя истории Зайцевой Н. В.
Меню сайта
  Главная страница
  Немного о себе
  Рабочие программы
 
  Материалы к
урокам:
 
    Истории
    Обществознания
  В помощь
классному
руководителю
 
 
  Гостевая
  Обратная связь
Партнеры

Интернет каталог ListSites

 

Статистика

 

 Rambler's Top100 






Рейтинг@Mail.ru

    

 

 
 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 5-го класса по учебнику:

Вигасин А.А. «История Древнего мира» 5 кл, М., «Просвещение».

 

Учитель: Зайцева Н. В.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по истории для 5-х классов.

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История Древнего мира».
  2. Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2006 г.
  2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2006 г.
  3. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.
     

Методическая литература:

  1. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2003 г
  2. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2004 г.

 

Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов (+2 резерв); в неделю: 2 час.
 

Внесенные изменения:

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История Древнего мира». С учетом этого в рабочую программу 5 класса были добавлены темы пропедевтического модуля «Что изучает история» (10 часов), которые содержатся в примерной программе основного общего образования по истории, 2004 г.

Резерв учебного времени примерной программы (15 часов) направлен на реализацию авторской программы.

 

Наименование раздела программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

 

Количество

часов

 

Тип урока (форма и вид деят-ти обучающихся, форма занятий)

Элементы

содержания

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д/З

 

 

Что изучает история.

10

           

1

  Предмет истории.

1

Урок изучения нового Что изучает история. Работать со справочным аппаратом книги. Вопросы.   В тетр.

2

  Счет лет в истории.

1

Комбинированный Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Уметь определять век по дате; работать с лентой времени. Схемы, вопросы Ход времени и способы его измерения. Глава 3, вопр.с. 27

3

  Источники знаний о прошлом.

1

Комбинированный Роль археологических раскопок в изучении истории. Письменные и вещественные источники. Усвоить понятие «исторический источник». Задания с кратким ответом Историческая память. В тетр.

4

  Откуда пошли наши имена.

1

Комбинированный Происхождение имен и фамилий. Составлять устный рассказ. Вопросы   В тетр.

5-6

  Символы государств.

2

Комбинированный Гербы, флаги, гимны, государств. Знать особенности современной символики государств. Вопросы. Генеалогия. Геральдика. В тетр.

7

  Страны, города, поселки.

1

Комбинированный Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Работать с исторической картой. Задания с кратким ответом   В тетр.

8

  История разных стран и народов.

1

Комбинированный Всеобщая история. Представлять хронологическую цепочку всемирной истории. Задания с кратким ответом   В тетр.

9

  История нашей страны.

1

Комбинированный История России – часть всеобщей истории. Понимать, что история Росси – часть всеобщей истории. Вопросы   В тетр.

10

  Символика России.

1

Комбинированный Российская государственная символика. Знать символику России. Задания с кратким ответом Россия – многонациональное государство. В тетр.
Первобытное общество.

2

         

 

 

 

11

  Первобытные охотники и собиратели.

1

Комбинированный Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Пересказывать текст учебника; сравнивать древнейших и современных людей.

Называть признаки родовой общины; составлять рассказ по рисунку.

Задания с развёрнутым ответом. Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. §1-3

12

  Первобытные земледельцы и скотоводы.   Комбинированный Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. Задания с развёрнутым ответом. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. §4, 5
Древний Восток

18

           

13

  Государство на берегах Нила.

1

Комбинированный Древний Египет: природные условия, население. Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника. Задания с кратким ответом   § 6

14

  Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

Комбинированный Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы. Задания с кратким ответом.   § 7

15

  Жизнь египетского вельможи.

1

Комбинированный Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. Задания с развёрнутым ответом.   § 8

16

  Военные походы

фараонов.

1

Комбинированный Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Уметь читать историческую карту; делать выводы. Вопросы.   § 9

17

  Религия древних

египтян.

1

Комбинированный Религия древних египтян. Обожествление фараонов. Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян. Задания с развёрнутым ответом. Мифы о богах. § 10

18

  Искусство Древнего Египта.

1

 

 

Комбинированный Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи. Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. Таблица, тест.   § 11

19

  Письменность и знания древних египтян.

1

Комбинированный Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника. Задания с кратким ответом.   § 12

20

  Древнее Двуречье.

1

Комбинированный Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ. Задания с развёрнутым ответом. Сказания о героях и богах. § 13

21

  Древневавилонское царство.

1

Комбинированный Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве. Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи. Задания с кратким ответом.   § 14

22

  Финикийские мореплаватели.

1

Комбинированный Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник. Тест.   § 15

23

  Библейские сказания.

1

Комбинированный Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей. Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий. Задания с развёрнутым ответом.   § 16

24

  Древнееврейское

царство.

1

Комбинированный Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Уметь читать историческую карту. Задания с кратким ответом.   § 17

25

  Ассирийская держава.

1

Комбинированный Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала. Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника. Задания с развёрнутым ответом.   § 18

26

  Персидская держава «царя царей».

1

Комбинированный Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска. Уметь читать историческую карту; оперировать датами. Тест. Завоевания Персидской державы § 19

27

  Природа и люди Древней Индии.

1

Комбинированный Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования. Анализировать исторический источник. Задания с кратким ответом.   § 20

28

  Индийские касты.

1

Комбинированный Касты. Религиозные верования. Будда. Давать самостоятельную оценку явлениям. Таблица Легенды и сказания. § 21

29

  Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Комбинированный Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. Задания с развёрнутым ответом.   § 22

30

  Объединение Китая.

1

Комбинированный Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы. Тест. Великая Китайская стена. § 23
Древняя Греция и эллинистический мир.

19

           

31

  Древнейшая Греция.

Греки и критяне.

1

Комбинированный Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода. Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. Задания с кратким ответом.   § 24

32

  Микены и Троя.

1

Комбинированный Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война. Характеризовать события и их участников на основе текста учебника. Задания с развёрнутым ответом.   § 25

33

  Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

2

Комбинированный Троянская война в поэме Гомера. Пересказывать текст; анализировать источник. Задания с кратким ответом.   § 26-

27

34

  Религия древних греков.

1

Комбинированный Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях. Работать с текстом учебника и его иллюстрациями. Рассказ Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. § 28

35

  Древняя Аттика.

1

Комбинированный Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям. Задания с кратким ответом.   § 29

36

  Зарождение демократии в Афинах.

1

Комбинированный Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Анализировать исторический источник. Схема, вопросы.   § 30

37

  Древняя Спарта.

1

Комбинированный Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание. Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. Задания с развёрнутым ответом.   § 31

38

  Греческие колонии.

1

Комбинированный Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы. Уметь читать карту; пересказывать текст учебника. Задания с кратким ответом.   § 32

39

  Олимпийские игры в древности.

1

Комбинированный Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям. Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя Задания с развёрнутым ответом.   § 33

40

  Марафонская битва.

1

Комбинированный Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Уметь читать историческую карту. Задания с кратким ответом. Пелопонесские войны. § 34

41

  Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Комбинированный Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков. Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. Задания с развёрнутым ответом.   § 35

42

  В гаванях афинского порта Пирей.

1

Комбинированный Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов. Анализировать исторический источник; делать выводы. Рассказ.   § 36

43

  В городе богини Афины.

1

Комбинированный Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры. Раскрывать содержание иллюстрации. Тест   § 37

44

  В афинских школах

и гимнасиях.

1

Комбинированный Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии. Пересказывать текст учебника. Задания с кратким ответом.   § 38

45

  В театре Диониса.

1

Комбинированный Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона». Пересказывать текст учебника. Задания с развёрнутым ответом.   § 39

46

  Афинская демократия

при Перикле.

1

Комбинированный Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы. Схема, тест.   § 40

47

  Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

1

Комбинированный Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра. Уметь читать историческую карту; делать выводы. Задания с кратким ответом.   § 41

48

  Поход Александра Македонского на Восток.

1

Комбинированный Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии. Уметь читать историческую карту; делать выводы. Задания с кратким ответом. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. § 42

49

  В Александрии

Египетской.

1

 

 

Комбинированный урок. Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. Задания с развёрнутым ответом. Архимед. Платон. Аристотель §43
Древний Рим.

17

           

50

  Древнейший Рим.

1

Комбинированный Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Уметь читать историческую карту; делать выводы. Задания с кратким ответом. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. § 44

51

  Завоевание Римом Италии.

1

Комбинированный Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Уметь читать историческую карту; оперировать датами. Вопросы.   § 45

52

  Устройство Римской республики.

1

Комбинированный Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско. Сравнивать

исторические явления, выделяя сходства и отличия.

Схема.   § 46

53

  Войны Рима с Карфагеном.

1

Комбинированный Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье. Уметь читать историческую карту; оперировать датами. Задания с кратким ответом   § 47

54

  Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

1

Комбинированный Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации Задания с развёрнутым ответом.   § 48

55

  Рабство в Древнем Риме.

1

Комбинированный Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах. Раскрывать содержание иллюстрации. Рассказ.   § 49

56

  Земельный закон братьев Гракхов.

1

Комбинированный Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев. Давать самостоятельную оценку явлениям. Задания с кратким ответом   § 50

57

  Восстание Спартака.

1

Комбинированный Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины. Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации. Рассказ. Гражданские войны. § 51

58

  Единовластие Цезаря.

1

Комбинированный Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря. Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.   § 52

59

  Установление империи.

1

Комбинированный Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа. Давать самостоятельную оценку явлениям. Задания с кратким ответом Римское право. § 53

60

  Соседи Римской империи.

1

Комбинированный Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов. Уметь читать историческую карту. Рассказ. Империя и соседние народы. § 54

61

  В Риме при императоре Нероне.

1

Комбинированный Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. Давать самостоятельную оценку явлениям. Задания с кратким ответом   § 55

62

  Первые христиане и их учение.

1

Комбинированный Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан. Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Рассказ Христианские святые мученики. § 56

63

  Расцвет империи

во 2-м веке.

1

Комбинированный Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме. Сравнивать

исторические явления; делать выводы.

Задания с кратким ответом   § 57

64

  «Вечный город»

и его жители.

1

Комбинированный Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома. Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Задания с кратким ответом   § 58

65

  Римская империя при Константине.

1

Комбинированный Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь. Сравнивать

исторические явления; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.   § 59

66

  Взятие Рима варварами.

1

Комбинированный Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи. Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы. Задания с кратким ответом Рим и варвары. Готы и гунны § 60
67-68   Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру.

2

Урок обобщения и систематизации знаний Участие граждан в управлении государством. Семь чудес света. Сравнивать исторические явления; делать выводы.

 

Зачет по теме.   Р/т№

86)

69-70

  Резерв.

 

           

 

 

Copyright MyCorp © 2007
Создание сайтов