№ |
Наименование
раздела
программы |
Тема
урока
(этап
проектной
или
исследовательской
деятельности)
|
Количество
часов
|
Тип урока
(форма и вид
деят-ти
обучающихся,
форма
занятий) |
Элементы
содержания
|
Требования к
уровню
подготовки
обучающихся
(результат) |
Вид
контроля.
Измерители |
Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания |
Д/З
|
Что
изучает
история. |
10 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Предмет
истории. |
1 |
Урок
изучения
нового |
Что изучает
история. |
Работать со
справочным
аппаратом
книги. |
Вопросы. |
|
В тетр. |
2 |
|
Счет лет в
истории. |
1 |
Комбинированный |
Летоисчисление
(счет лет
«до н.э.» и
«н.э.»).
Исторические
события.
Причинные
связи между
событиями. |
Уметь
определять
век по дате;
работать с
лентой
времени. |
Схемы,
вопросы |
Ход времени
и способы
его
измерения. |
Глава 3,
вопр.с. 27 |
3 |
|
Источники
знаний о
прошлом. |
1 |
Комбинированный |
Роль
археологических
раскопок в
изучении
истории.
Письменные и
вещественные
источники. |
Усвоить
понятие
«исторический
источник». |
Задания с
кратким
ответом |
Историческая
память. |
В тетр. |
4 |
|
Откуда пошли
наши имена. |
1 |
Комбинированный |
Происхождение
имен и
фамилий. |
Составлять
устный
рассказ. |
Вопросы |
|
В тетр. |
5-6 |
|
Символы
государств. |
2 |
Комбинированный |
Гербы,
флаги,
гимны,
государств. |
Знать
особенности
современной
символики
государств. |
Вопросы. |
Генеалогия.
Геральдика. |
В тетр. |
7 |
|
Страны,
города,
поселки. |
1 |
Комбинированный |
Географические
названия –
свидетели
прошлого.
Историческая
карта. |
Работать с
исторической
картой. |
Задания с
кратким
ответом |
|
В тетр. |
8 |
|
История
разных стран
и народов. |
1 |
Комбинированный |
Всеобщая
история.
|
Представлять
хронологическую
цепочку
всемирной
истории. |
Задания с
кратким
ответом |
|
В тетр. |
9 |
|
История
нашей
страны. |
1 |
Комбинированный |
История
России –
часть
всеобщей
истории. |
Понимать,
что история
Росси –
часть
всеобщей
истории. |
Вопросы |
|
В тетр. |
10 |
|
Символика
России. |
1 |
Комбинированный |
Российская
государственная
символика. |
Знать
символику
России.
|
Задания с
кратким
ответом |
Россия –
многонациональное
государство. |
В тетр. |
Первобытное
общество. |
2 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
Первобытные
охотники и
собиратели. |
1 |
Комбинированный |
Предки
человека.
Расселение
древнейшего
человечества.
Влияние
природных
условий на
жизнь
первобытных
людей.
Занятия,
орудия труда
первобытных
людей.
Родоплеменные
отношения. |
Пересказывать
текст
учебника;
сравнивать
древнейших и
современных
людей.
Называть
признаки
родовой
общины;
составлять
рассказ по
рисунку. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
Понятие
«Первобытность»
и «Древний
мир».
Хронологические
рамки
древней
истории.
Стоянки
первобытных
людей на
территории
нашей
страны,
края. |
§1-3 |
12 |
|
Первобытные
земледельцы
и скотоводы. |
|
Комбинированный |
Переход от
собирательства
к земледелию
и
скотоводству.
Соседская
община.
Развитие
ремесла.
Обмен
произведенными
продуктами. |
Сравнивать
деятельность
людей,
выделяя
сходства и
отличия.
Давать
самостоятельную
оценку
историческим
явлениям. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
Представления
первобытных
людей об
окружающем
мире.
Первобытные
верования.
Зарождение
искусства. |
§4, 5 |
Древний
Восток |
18 |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
Государство
на берегах
Нила. |
1 |
Комбинированный |
Древний
Египет:
природные
условия,
население. |
Уметь читать
историческую
карту;
пересказывать
текст
учебника. |
Задания с
кратким
ответом |
|
§ 6 |
14 |
|
Как жили
земледельцы
и
ремесленники
в Египте. |
1 |
Комбинированный |
Земледельцы
и
ремесленники,
их труд,
жилища, быт.
Рабы и их
роль в
хозяйственной
жизни. |
Использовать
исторические
источник
знаний;
формулировать
выводы. |
Задания с
кратким
ответом. |
|
§ 7 |
15 |
|
Жизнь
египетского
вельможи. |
1 |
Комбинированный |
Возникновение
государства
в Древнем
Египте.
Фараон,
жрецы,
чиновники. |
Распознавать
существенные
признаки и
интересы
различных
общественных
групп. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
|
§ 8 |
16 |
|
Военные
походы
фараонов. |
1 |
Комбинированный |
Войско:
пехота,
отряды
колесничих.
Завоевательные
походы.
Держава
Тутмоса III. |
Уметь читать
историческую
карту;
делать
выводы. |
Вопросы.
|
|
§ 9 |
17 |
|
Религия
древних
египтян. |
1 |
Комбинированный |
Религия
древних
египтян.
Обожествление
фараонов. |
Пересказывать
текст
учебника;
сравнивать
религиозные
верования
первобытных
людей и
египтян. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
Мифы о
богах. |
§ 10 |
18 |
|
Искусство
Древнего
Египта. |
1
|
Комбинированный |
Храмы и
пирамиды.
Скульптура,
росписи. |
Уметь
самостоятельно
строить
рассказ на
основе
разных
источников
информации. |
Таблица,
тест. |
|
§ 11 |
19 |
|
Письменность
и знания
древних
египтян. |
1 |
Комбинированный |
Научные
познания,
письменность
и школа в
Древнем
Египте.
|
Анализировать
исторический
источник;
пересказывать
текст
учебника. |
Задания с
кратким
ответом. |
|
§ 12 |
20 |
|
Древнее
Двуречье. |
1 |
Комбинированный |
Древние
государства
Передней
Азии и
Восточного
Средиземноморья.
Древнее
Междуречье:
природные
условия,
население.
|
Сравнивать
географическую
среду Египта
и Двуречья;
анализировать
исторический
документ.
|
Задания с
развёрнутым
ответом. |
Сказания о
героях и
богах. |
§ 13 |
21 |
|
Древневавилонское
царство. |
1 |
Комбинированный |
Законы
Хаммурапи:
ограничение
долгового
рабства;
представление
о талионе, о
неравенстве. |
Давать
самостоятельную
оценку
законам
Хаммурапи. |
Задания с
кратким
ответом. |
|
§ 14 |
22 |
|
Финикийские
мореплаватели. |
1 |
Комбинированный |
Финикия:
природные
условия,
занятия
жителей,
ремесла и
торговля.
Религиозные
верования.
|
Уметь читать
историческую
карту;
анализировать
исторический
источник. |
Тест. |
|
§ 15 |
23 |
|
Библейские
сказания. |
1 |
Комбинированный |
Представление
о Библии и
Ветхом
Завете.
Библейские
мифы и
сказания.
Моральные
нормы
библейских
заповедей. |
Пересказывать
текст
учебника;
находить
сходства и
отличия
религий. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
|
§ 16 |
24 |
|
Древнееврейское
царство. |
1 |
Комбинированный |
Палестина:
природные
условия,
занятия
жителей,
ремесла и
торговля.
Религиозные
верования.
|
Уметь читать
историческую
карту. |
Задания с
кратким
ответом. |
|
§ 17 |
25 |
|
Ассирийская
держава. |
1 |
Комбинированный |
Новшества в
военном
деле.
Ассирийские
завоевания.
Царский
дворец.
Искусство.
Библиотека
Ашшурбанапала. |
Уметь читать
историческую
карту;
пересказывать
текст
учебника. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
|
§ 18 |
26 |
|
Персидская
держава
«царя
царей». |
1 |
Комбинированный |
Образование
Персидской
державы.
Цари Кир,
Дарий
Первый.
Состав
войска. |
Уметь читать
историческую
карту;
оперировать
датами. |
Тест. |
Завоевания
Персидской
державы |
§ 19 |
27 |
|
Природа и
люди Древней
Индии. |
1 |
Комбинированный |
Древняя
Индия:
природные
условия,
население.
Варны.
Религиозные
верования. |
Анализировать
исторический
источник. |
Задания с
кратким
ответом. |
|
§ 20 |
28 |
|
Индийские
касты. |
1 |
Комбинированный |
Касты.
Религиозные
верования.
Будда. |
Давать
самостоятельную
оценку
явлениям. |
Таблица |
Легенды и
сказания. |
§ 21 |
29 |
|
Чему учил
китайский
мудрец
Конфуций. |
1 |
Комбинированный |
Древний
Китай:
природные
условия,
население.
Возникновение
религиозно-философских
учений.
Конфуций. |
Пересказывать
текст
учебника;
уметь читать
историческую
карту. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
|
§ 22 |
30 |
|
Объединение
Китая. |
1 |
Комбинированный |
Империя
Цинь.
Император и
его
подданные.
Научные
знания и
изобретения.
Культурное
наследие
цивилизаций
Древнего
Востока.
|
Самостоятельно
строить
рассказ на
основе
текста
учебника;
формулировать
выводы. |
Тест. |
Великая
Китайская
стена. |
§ 23 |
Древняя
Греция и
эллинистический
мир. |
19 |
|
|
|
|
|
|
31 |
|
Древнейшая
Греция.
Греки и
критяне. |
1 |
Комбинированный |
Местоположение
и природные
условия.
Древнейшие
города.
Критское
царство.
Греческие
мифы
критского
периода. |
Пересказывать
текст
учебника;
уметь читать
историческую
карту. |
Задания с
кратким
ответом. |
|
§ 24 |
32 |
|
Микены и
Троя. |
1 |
Комбинированный |
Микенское
царство.
Каменное
строительство.
Троянская
война. |
Характеризовать
события и их
участников
на основе
текста
учебника. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
|
§ 25 |
33 |
|
Поэмы Гомера
«Илиада» и
«Одиссея». |
2 |
Комбинированный |
Троянская
война в
поэме
Гомера. |
Пересказывать
текст;
анализировать
источник. |
Задания с
кратким
ответом. |
|
§ 26-
27 |
34 |
|
Религия
древних
греков. |
1 |
Комбинированный |
Олимпийские
боги. Мифы
древних
греков о
богах и
героях. |
Работать с
текстом
учебника и
его
иллюстрациями. |
Рассказ |
Древнегреческая
мифология.
Легенды о
людях и
богах. |
§ 28 |
35 |
|
Древняя
Аттика. |
1 |
Комбинированный |
Местоположение
и природные
условия
Аттики.
Знать и
демос.
Законы
Драконта.
Бедственное
положение
земледельцев.
Долговое
рабство. |
Уметь читать
историческую
карту;
давать
самостоятельную
оценку
явлениям. |
Задания с
кратким
ответом. |
|
§ 29 |
36 |
|
Зарождение
демократии в
Афинах. |
1 |
Комбинированный |
Борьба
демоса со
знатью.
Реформы
Солона.
Отмена
долгового
рабства.
Перемены в
управлении
Афинами. |
Анализировать
исторический
источник. |
Схема,
вопросы. |
|
§ 30 |
37 |
|
Древняя
Спарта. |
1 |
Комбинированный |
Местоположение
и природные
условия
Лаконии.
Спартанцы и
илоты.
Спарта –
военный
лагерь.
Управление
Спартой.
Спартанское
воспитание. |
Пересказывать
текст
учебника;
уметь читать
историческую
карту. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
|
§ 31 |
38 |
|
Греческие
колонии. |
1 |
Комбинированный |
Причины
колонизации.
Развитие
межполисной
торговли.
Греки и
скифы. |
Уметь читать
карту;
пересказывать
текст
учебника. |
Задания с
кратким
ответом. |
|
§ 32 |
39 |
|
Олимпийские
игры в
древности. |
1 |
Комбинированный |
Олимпийские
игры -
общегреческие
празднества.
Виды
состязаний.
Награды
победителям. |
Воспроизводить
информацию,
содержавшуюся
в устном
изложении
учителя |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
|
§ 33 |
40 |
|
Марафонская
битва. |
1 |
Комбинированный |
Нашествие
персов на
Элладу.
Победа
афинян в
Марафонской
битве.
Стратег
Мильтиад. |
Уметь читать
историческую
карту. |
Задания с
кратким
ответом. |
Пелопонесские
войны. |
§ 34 |
41 |
|
Нашествие
персидских
войск на
Элладу. |
1 |
Комбинированный |
Нашествие
Ксеркса на
Элладу.
Защита
Фермопил.
Саламинское
сражение.
Причины
победы
греков. |
Пересказывать
текст
учебника;
уметь читать
историческую
карту. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
|
§ 35 |
42 |
|
В гаванях
афинского
порта Пирей. |
1 |
Комбинированный |
Афинский
морской
союз.
Военные и
торговый
флот. Гавани
Пирея.
Состав
населения.
Использование
труда рабов. |
Анализировать
исторический
источник;
делать
выводы. |
Рассказ. |
|
§ 36 |
43 |
|
В городе
богини
Афины. |
1 |
Комбинированный |
Город Афины:
Керамик,
Агора,
Акрополь.
Быт афинян.
Храмы.
Скульптуры. |
Раскрывать
содержание
иллюстрации. |
Тест |
|
§ 37 |
44 |
|
В афинских
школах
и гимнасиях. |
1 |
Комбинированный |
Образование
афинян. Рабы
– педагоги.
Занятия в
школах.
Посещение
палестры.
Афинские
гимназии. |
Пересказывать
текст
учебника. |
Задания с
кратким
ответом. |
|
§ 38 |
45 |
|
В театре
Диониса. |
1 |
Комбинированный |
Возникновение
театра.
Здание
театра.
Трагедии и
комедии.
Аристофан
«Птицы».
Софокл «Антигона». |
Пересказывать
текст
учебника. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
|
§ 39 |
46 |
|
Афинская
демократия
при Перикле. |
1 |
Комбинированный |
Народное
собрание,
Совет
пятисот и их
функции.
Перикл во
главе Афин. |
Сравнивать
особенности
управления в
Египте и
Афинах;
делать
выводы. |
Схема, тест.
|
|
§ 40 |
47 |
|
Македонские
завоевания в
4-м веке до
н.э. |
1 |
Комбинированный |
Междоусобные
войны.
Возвышение
Македонии
при царе
Филиппе.
Потеря
Грецией
независимости.
Приход к
власти
Александра. |
Уметь читать
историческую
карту;
делать
выводы. |
Задания с
кратким
ответом. |
|
§ 41 |
48 |
|
Поход
Александра
Македонского
на Восток. |
1 |
Комбинированный |
Победа на
реке Граник.
Разгром
войск Дария
III у Исса.
Поход в
Египет.
Основание
Александрии. |
Уметь читать
историческую
карту;
делать
выводы. |
Задания с
кратким
ответом.
|
Греция и
государства
Востока под
властью
преемников
Александра. |
§ 42 |
49 |
|
В
Александрии
Египетской. |
1
|
Комбинированный
урок. |
Распад
державы
Александра
Македонского.
Александрийский
порт.
Александрийский
музей.
Греческие
учёные |
Пересказывать
текст
учебника;
уметь читать
историческую
карту. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
Архимед.
Платон.
Аристотель |
§43 |
Древний
Рим. |
17 |
|
|
|
|
|
|
50 |
|
Древнейший
Рим. |
1 |
Комбинированный |
Местоположение
и природные
условия
Италии.
Управление
Древнейшим
Римом.
Ликвидация
царской
власти. |
Уметь читать
историческую
карту;
делать
выводы. |
Задания с
кратким
ответом.
|
Легенды об
основании
Рима.
Религиозные
верования
римлян. |
§ 44 |
51 |
|
Завоевание
Римом
Италии. |
1 |
Комбинированный |
Возникновение
республики.
Борьба
плебеев за
свои права.
Нашествие
галлов.
Установление
господства
Рима над
Италией. |
Уметь читать
историческую
карту;
оперировать
датами. |
Вопросы. |
|
§ 45 |
52 |
|
Устройство
Римской
республики. |
1 |
Комбинированный |
Уравнение в
правах
патрициев и
плебеев.
Выборы
консулов и
принятие
законов.
Сенат и его
функции.
Римское
войско. |
Сравнивать
исторические
явления,
выделяя
сходства и
отличия. |
Схема. |
|
§ 46 |
53 |
|
Войны Рима с
Карфагеном. |
1 |
Комбинированный |
Первые
победы Рима
над
Карфагеном.
Создание
военного
флота. Битва
при Каннах.
Господство
Рима в
Западном
Средиземноморье. |
Уметь читать
историческую
карту;
оперировать
датами. |
Задания с
кратким
ответом |
|
§ 47 |
54 |
|
Установление
господства
Рима во всем
Средиземноморье. |
1 |
Комбинированный |
Политика
Рима
«разделяй и
властвуй».
Разгром
Сирии и
Македонии.
Разрушение
Коринфа и
Карфагена. |
Уметь читать
историческую
карту;
оперировать
датами;
раскрывать
содержание
иллюстрации |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
|
§ 48 |
55 |
|
Рабство в
Древнем
Риме. |
1 |
Комбинированный |
Использование
рабов в
сельском
хозяйстве, в
домах
богачей.
Гладиаторские
игры.
Римские
учёные о
рабах. |
Раскрывать
содержание
иллюстрации. |
Рассказ. |
|
§ 49 |
56 |
|
Земельный
закон
братьев
Гракхов. |
1 |
Комбинированный |
Разорение
земледельцев
и его
причины.
Земельный
закон
братьев
Гракхов.
Гибель
братьев. |
Давать
самостоятельную
оценку
явлениям. |
Задания с
кратким
ответом |
|
§ 50 |
57 |
|
Восстание
Спартака. |
1 |
Комбинированный |
Восстание
рабов.
Победы
Спартака.
Армия
восставших и
их походы.
Поражение
восстания и
его причины. |
Составлять
рассказ,
используя
текст и
иллюстрации. |
Рассказ. |
Гражданские
войны. |
§ 51 |
58 |
|
Единовластие
Цезаря. |
1 |
Комбинированный |
Превращение
римской
армии в
наёмную.
Возвышение
Цезаря.
Захват
Цезарем
власти.
Гибель
Цезаря. |
Пересказывать
текст
учебника;
делать
выводы. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
|
§ 52 |
59 |
|
Установление
империи. |
1 |
Комбинированный |
Поражение
сторонников
республики.
Борьба
Антония и
Октавиана.
Единовластие
Октавиана
Августа. |
Давать
самостоятельную
оценку
явлениям. |
Задания с
кратким
ответом |
Римское
право. |
§ 53 |
60 |
|
Соседи
Римской
империи. |
1 |
Комбинированный |
Территория
империи.
Парфянское
царство.
Германцы.
Предки
славянских
народов. |
Уметь читать
историческую
карту. |
Рассказ. |
Империя и
соседние
народы. |
§ 54 |
61 |
|
В Риме при
императоре
Нероне. |
1 |
Комбинированный |
Обожествление
императоров.
Нерон.
Сенека.
Восстание в
армии и
гибель
Нерона. |
Давать
самостоятельную
оценку
явлениям. |
Задания с
кратким
ответом |
|
§ 55 |
62 |
|
Первые
христиане и
их учение. |
1 |
Комбинированный |
Возникновение
христианства.
Рассказы о
жизни и
учении
Иисуса.
Моральные
нормы.
Гонения на
христиан. |
Пересказывать
текст
учебника;
делать
выводы. |
Рассказ |
Христианские
святые
мученики. |
§ 56 |
63 |
|
Расцвет
империи
во 2-м веке. |
1 |
Комбинированный |
Возникновение
и развитие
колоната.
Правление
Траяна.
Строительство
в Риме. |
Сравнивать
исторические
явления;
делать
выводы. |
Задания с
кратким
ответом |
|
§ 57 |
64 |
|
«Вечный
город»
и его
жители. |
1 |
Комбинированный |
Рим –
столица
империи.
Повседневная
жизнь
римлян.
Особняки и
многоэтажные
дома. |
Пересказывать
текст
учебника;
делать
выводы. |
Задания с
кратким
ответом |
|
§ 58 |
65 |
|
Римская
империя при
Константине. |
1 |
Комбинированный |
Вторжения
варваров.
Император
Константин.
Признание
христианства.
Константинополь. |
Сравнивать
исторические
явления;
делать
выводы. |
Задания с
развёрнутым
ответом. |
|
§ 59 |
66 |
|
Взятие Рима
варварами. |
1 |
Комбинированный |
Разделение
империи.
Восстания в
провинциях.
Вторжение
готов в
Галлию.
Взятие Рима
готами.
Падение
Западной
Римской
империи. |
Уметь читать
историческую
карту;
оперировать
датами;
делать
выводы. |
Задания с
кратким
ответом |
Рим и
варвары.
Готы и гунны |
§ 60 |
67-68 |
|
Особенности
цивилизации
Греции и
Рима. Вклад
народов
древности в
мировую
культуру. |
2 |
Урок
обобщения и
систематизации
знаний |
Участие
граждан в
управлении
государством.
Семь чудес
света. |
Сравнивать
исторические
явления;
делать
выводы.
|
Зачет по
теме. |
|
Р/т№
86) |
69-70 |
|
Резерв. |
|
|
|
|
|
|
|