Классный час «Когда МЫ вместе — МЫ непобедимы»
Зайцева Н.В.
Учитель:
Сейчас наше отечество переживает, наверное, не лучшие времена. Но это не значит, что так будет всегда. Мы — великая нация! Вы согласны с этим? А теперь обратимся к высказыванию Виктора Гюго: «Величие нации вовсе не измеряется ее численностью, как величие человека не измеряется его ростом». А в чем же заключается величие нации?
Ученик 1:
Я думаю, величие нации состоит в её мощи и одновременно толерантности. Именно поэтому русская нация испокон веков считается великой.
Ученик 2:
А мне кажется, что наша нация стала великой оттого, что русская культура смогла творчески освоить и включить в себя элементы других культур. Русский язык не был бы так богат, если бы он постоянно не взаимодействовал с другими языками.
Учитель:
Я согласна с вами. Могу добавить, что немного найдется народов, которые внесли такой огромный вклад в мировую культуру, как россияне. И сегодня от нас невозможно отмахнуться, принизить все, что сделано народом.
Но исторически сложилось, что наша родина – это не одна русская нация, а много наций, то есть она многонациональна. Однако не все понимают, что все люди равны независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, национального происхождения и любых других признаков. Поэтому десятилетия и даже столетия наша родина страдает от межнациональных конфликтов.
Сегодня на классном часу мы поговорим о единстве нации и народностей, проживающих на территории нашего государства, региона. Перед вами высказывания ученых, писателей, политических деятелей. Обсудите их в группах и определите круг идей, выскажите свое мнение: актуальны ли они для России сейчас.
Учащиеся работают в группах с текстами.
Группа 1.
Каждая нация насмехается над другой, и все они в одинаковой мере правы.
Шопенгауэр
Равенство состоит в том, что мы считаем себя равными тем, кто выше нас, и выше тех, кто ниже нас.
Адриан Декурсель
Если бы в одно прекрасное утро мы обнаружили, что отныне все люди - одной нации, одной веры и одной расы, то еще до обеда мы бы изобрели новые предубеждения.
Джордж Эйкен
Группа 2.
Оценка человека не может зависеть от того, что от него не зависит (от цвета волос, формы носа, расы, происхождения и т.д.).
Тадеуш Котарбиньский
Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы.
Фридрих Энгельс
Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный.
Н.А. Добролюбов
Группа 3
Когда у оппонента кончаются аргументы, он начинает уточнять национальность.
Аркадий Давидович
Тот, кто по-настоящему знает себя, - мудрец; тот, кто по-настоящему знает своего соседа, - гений.
Минна Антрим
Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими.
Хенрик Ягодзиньский
Много рук поднимут и тяжкую ношу, много друзей одолеют любого врага.
Литовская пословица
Основные идеи:
Недостатки есть у всех наций.
Мы хотим казаться лучше, чем на самом деле.
Националист способен создать проблему там, где её нет.
Нельзя оценивать людей по их национальной принадлежности.
Величие нации – не в подавлении других наций.
Истинный патриотизм исключает национализм.
Нужно знать не только традиции и историю своего народа, но и других наций.
Сохраняй самобытность, но будь толерантным (терпимым).
В единстве – наша сила.
Учитель подводит итоги обсуждения.
Учитель:
Мы не в силах изменить наше общество и решить проблемы, которые в нём накопились. Но любя свой народ, уважая его язык, историю, традиции, будь уважителен к другим народам, и тогда сможешь избежать конфликтных ситуаций. Важно видеть достоинства других национальностей, учиться дружить с представителями других национальностей. Ведь наша Родина многонациональна! В единстве – наша сила!